среда, 14 июля 2010 г.

Что выбрать: автокредит или лизинг?

Темпы развития украинской автоиндустрии впечатляют. По сравнению с 2006 годом, в котором 300 тыс. автомобилей нашли своих владельцев, в 2007 спрос вырос на 40 %. И, если учесть, что в текущем году планируется пристроить около 700 тыс. авто, то не сложно догадаться, что автокредиты станут еще более популярными. А такой способ приобретения, как лизинг украинскому потребителю почти не знаком. Что же мотивирует европейских автолюбителей половину транспортных средств приобретать в лизинг?


Наиболее известными являются 2 вида лизинга: финансовый – аренда с правом выкупа и оперативный – обычная аренда авто. Согласно договору финансового лизинга, компания приобретает автомобиль под заказ и передает его в пользование клиенту. Положенный срок (от года до семи лет) он ездит по доверенности, выплачивая лизинговые платежи, после чего получает возможность выкупить машину по остаточной стоимости (та часть стоимости авто, которую лизингодатель разрешает оставить для оплаты в конце срока действия договора).

Для того чтобы переплата по лизинговой схеме была меньше, обычно выбирают символическую остаточную стоимость - 1-5% стоимости авто в конце срока договора. После окончательной уплаты право собственности на машину переходит к лизингополучателю. До этого момента он ее, фактически, арендует. Чтобы уменьшить текущие платежи, остаточную стоимость устанавливают в более крупном размере. Лизинговые компании еще и требуют начальный взнос не менее 15-25%, то нагрузка на "заемщика" получается меньше, чем в банке при получении кредита в гривнах. И все же общая переплата меньше по банковскому договору. При условии гривневого кредита с учетом всех дополнительных расходов она составляет около 80% за пять лет, а по лизинговой схеме - более 100%.

Пока арендатор выплачивает за «лизинговое» авто арендную плату, он не является ее прямым владельцем, пока не выкупит окончательно. С одной стороны, это не очень приятно для полного душевного комфорта, но с другой стороны, авто можно и не выкупать, заключив лизинговый договор на новую машину. Это является главной «фишкой» лизинга – не участвовать в хлопотном процессе купли-продажи. В случае смены «железного коня» лизинговые платежи пересчитываются – в счет платежей по новому договору будет засчитана разница между рыночной стоимостью ранее купленного авто и остаточной стоимостью, указанной в договоре. Эта разница будет засчитана в качестве начального взноса по новой машине и аренда теперь уже новой машины вновь продолжится. Если целенаправленно выбирать такой способ аренды, то лучше сначала остановиться на максимальной остаточной стоимости, чтобы сократить размер лизинговых платежей.

Чтобы быть максимально объективным, уточним минусы лизингового договора: большая переплата по сравнению с розничной ценой авто (больше, чем по автокредиту), большой риск потери начального взноса и уплаченных лизинговых платежей в случае просрочки, обслуживание на нефирменных СТО невозможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий